Маркетинговые мероприятия
и Корпоративные клубы
Создание и реализация мероприятий, поддерживающих маркетинг клиентов в сфере В2В и В2С. Формирование долгосрочной лояльности клиентов и неформальных каналов коммуникации.
Основными чертами данной коммуникации должны были стать: четкость, эффективность, удобство и ничего лишнего. Основная аудитория: возраст 40 – 55 лет; Москва, Московская область и несколько центральных регионов; собственники малого и среднего бизнеса.
Была разработана провокационная визуализация «продавайте меньше (по перечню товаров) – зарабатывайте больше!» (за счет концентрации продаж на оставшихся позициях). В ее поддержку подготовлен набор участника: записная книжка, «календарь продаж», макеты наиболее выгодных товарных позиций с пояснениями их преимуществ, сумка.
Местом проведения мероприятия был выбран отель Hilton Ленинградская. Основные критерии отбора отеля:
- - отличная транспортная доступность – 3 вокзала и станция пересадки метро в пешей доступности, собственная парковка;
- - наличие в отеле всей необходимой инфраструктуры для проведения мероприятий;
- - наличие зала для общего заседания и комнат для отдельных переговоров;
- - гибкая ценовая политика, возможность максимальной оптимизации конференц пакета;
- - известный международный бренд с элементом ностальгии.
Был приглашен спикер, представитель известной восточно-европейской компании, который рассказал об опыте прохождения подобной рыночной ситуации.
В результате организаторам удалось донести свою позицию и сохранить взаимовыгодные отношения с партнерами.
Клиентская карта состояла из нескольких десятков потенциальных клиентов с высоким уровнем персонализации продукта и персонализации отношений, при этом предлагаемый продукт не был жизненно важным для них. Вести долгие и частые индивидуальные переговоры было нецелесообразной тратой времени и ресурсов.
Предложили запустить серию периодических (один раз в два месяца) вечерних мероприятий, на которые клиентам было бы интересно пойти. Всех потенциальных клиентов объединили в клуб, придали ему эстетику элитарного сообщества. Сделав аналитику коллективного портрета заказчика, выявили потенциальный интерес к культуре приготовления пищи, новинкам мобильных гаджетов, коллекционированию, крепкому алкоголю и т.д. Это и определило список тем мероприятий.
На каждую встречу было оригинальное место проведения: стильный салон сотовой связи, антикварный салон, виски бар, приглашался гость – известный специалист в своей области. Встречи анонсировались присылаемыми по почте стильными приглашениями. Формат встреч клуба был максимально неформальным – встреча с интересным человеком в необычном месте, общение и дружеский ужин.
За полгода было проведено 4 клубных встречи. Посещаемость мероприятий достигла 80% от числа приглашенных. И, главное, был сформирован канал связи с клиентами, благодаря которому в программный продукт оперативно вносились необходимые доработки и было заключено более 10 контрактов на поставку.